Яндекс.Метрика

Яркие сторонники философии евразийства

Место, на которое по своей собственной наглости Россию ставят в большинстве европейских стран и США, никак нельзя назвать почетным и вызывающим чувство уважения. Большинство западных стран просто-напросто не считаются с интересами нашей страны в самых различных географических регионах, в том числе и на территории собственного государства. Такой неутешительный расклад является следствием того, что на протяжении длительного периода своей истории Россия заискивала перед западной идеологией, пыталась к ней приспособиться, перенять те или иные аспекты, которые ей совсем не свойственны в силу исторических и культурных причин.

Тем не менее, многие политики до сих пор не осознают губительность этого пути, о чем неоднократно указывали в своих работах виднейшие сторонники идей евразийства. По их мнению, в основе международной политики западных стран лежит один-единственный, сложившийся там годами, и являющийся самой сущностью их политической системы колонизаторский принцип. Он не предполагает проявление милости к покоренным народам, главная цель проводимой колонизации – это максимальное выкачивание природных и денежных ресурсов с завоеванной территории.

Именно по этой причине политическая философия евразийства становится все более популярной и востребованной, потребность в ней понимают многие ведущие политики и философы, а также большинство историков.

Человек, благодаря которому сама концепция представленного учения воскресла из небытия, и стала одним из важных социальных, стратегических и философских инструментов внешней и внутренней политики России – это Лев Николаевич Гумилев. Огромный интерес к его трудам проявился в 80-е годы прошлого столетия, и с тех пор идеология евразийства переживает свой новый расцвет и популярность.

В чем причины такого всплеска интереса к уже давно забытому учению о многоцветном и удивительном пути российского государства в международной истории? Во-первых, сбылись все предсказания, которые евразийцы конца 19 – начала и середины 20 века делали в своих работах о будущей судьбе советского государства. Например, известный российский ученый, поэт и политический деятель Петр Савицкий. Не справившись со своими задачами по построению многоконфессионального и готового к вызовам времени государства, социалистический строй ухнул в бездну, нанеся при этом огромный урон национальному российскому самосознанию и духовности. Во-вторых, пришлось смириться, что наша страна очень сильно отстала в техническом развитии от стран Западной Европы и США. В-третьих, нужно было начать искать свой собственный исторический путь, не ориентируясь на западную идеологию, и преодолев её политическое и финансовое давление.

Современные евразийцы, к которым многие любят добавлять приставку «нео», например философ Александр Дугин, отмечают в своих работах, что для того чтобы России занять соответствующее ей место на международной и политической арене мало наращивать военный и экономический потенциал. Необходимо также дать народу единую идеологию, которая станет основой для формирования сильного национального и духовного самосознания. К сожалению, но наша страна уже несколько раз упускала шанс стать ведущей мировой державой именно потому, что философия евразийства оказалась на тот момент не востребована у политических и государственных структур. Упускать такую возможность в очередной раз – будет просто-напросто губительно. Тем более что на протяжении истории своего существования концепция евразийства обогатилась многочисленными научными данными, выкладками и результатами исследований, которые помогут России при формировании собственной сильной государственности на принципах евразийства.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий