Яндекс.Метрика

Философия евразийства в современном обществе

Официальная история российской государственности насчитывает уже более чем тысячу лет. За это время неоднократно менялись идеологии и модели государственного устройства, а так же то место, которое Россия занимала на международной политической арене. Были периоды невероятных взлетов и не менее печальных падений, но тем не менее, на протяжении всего своего исторического пути наша страна смогла сохранить что-то, без чего невозможно представить само понятие российской государственности, и выделить признаки единства культурного типа.

Современная философия евразийства пытается охватить и систематизировать огромный объем накопленных исторических сведений, а также понять внутреннюю сущность России, и её место в стремительно меняющемся мире, где стираются естественные границы между этносами и государствами.

На чем основывается евразийство? В первую очередь это принцип построения государства на многоэтнической и многоконфессиональной основе. Россия никогда, ни разу в своей истории не была моноэтническим образованием, в её состав всегда входило множество народов и племен, которые влияли на дальнейшее развитие страны, привнося свои идеологические и культурные особенности. Русские не имеют монополии на государственность, наш народ не представляет единой расовой и этнической общности. Основа концепции евразийства – это рассмотрение России как единого монокультурного образования, в формировании которого одну из ведущих ролей сыграл мощный тюркский фактор.

Евразийство – это аналог концепции многополярного мира. Сами основы национальной безопасности нашего государства предполагают наличие многих фундаментальных принципов, которые присущи современной философии евразийства.

Формирование единого понятия данной идеологии начало происходить еще в 19 столетии – именно тогда лучшие российские умы – ученые, историки, философы, писатели и государственные деятели выдвинули теорию многогранного и сложного мира. По их утверждениям, сосуществование многих народов и культур в рамках единого государства – это залог экономической и политической стабильность. П. Савицкий, Н. Трубецкой, В. Ильин, Н. Алексеев – это первые евразийцы, которые занимались данной проблемой. К сожалению, их взгляды не были востребованы в политической и культурной среде, которая существовала на тот момент. А затем пришли большевики, и какие либо философские школы, кроме марксисткой были объявлены вне закона.

Однако, как это ни парадоксально, но именно к принципам построения советской государственности концепция евразийства была наиболее близка по своим основным постулатам и формулам. Многие историки, которые придерживались данной концепции отмечали положительные, с точки зрения евразийства аспекты, которые были присущи государственному строю СССР. А именно: последовательное отстаивание своих собственных национальных интересов на международной арене, единая, хоть и ошибочная идеология о построении идеократического государственного строя, культурная и политическая общность входящих в состав огромной страны народов и этносов.

Основное отличие евразийства от марксисткой идеологии заключается в том, что Россия должна развиваться своим собственным, не совпадающим с западной цивилизацией путем. При этом предполагается, что между евразийской концепцией и западной идеологией существует непреодолимое противоречие, связанное с самой сущностью формирования государственных сообществ.

Главный тезис современного евразийства – Россия не должна, и не будет сырьевым придатком европейских стран, которые почему-то вдруг решили претендовать на всемирное господство.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий